Лин Юнь, член Национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая, выдвинула предложения по ускорению развития порта Маньчжурия, которое привлекло широкое внимание многих авторитетных СМИ.
На двух сессиях КНР состоялась встреча члена национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая Лин Юнь, секретаря партийной группы и председателя Маньчжурской НПКСК, со СМИ. В частности Лин Юнь дала интервью газете «Жэньминь жибао», Китайскому экономическому еженедельнику Ежедневной экономической газете, Ежедневной газете Внутренней Монголии, Радио- и телевизионной станции Внутренней Монголии.
Как член комитета по делам этнических меньшинств из портового города в автономном районе Внутренняя Монголия, Линг Юнь предложила содействовать России в ускорении строительства грузового коридора автомагистрали Маньчжурия-Забайкальск.
Лин Юнь сообщила, что с момента открытия в 1998 году автодорожного порта Маньчжурия-Забайкальск Китай-Россия пассажирские и грузовые транспортные средства, въезжающие и выезжающие из страны с российской стороны, всегда двигались по одному и тому же каналу, что значительно ограничивало пропускную способность порта и ее роль в открытости внешнему миру.
В марте 2009 года Государственная портовая инспекция провела исследование на месте и подписала «Итоги переговоров о расширении порта, Прибайкальской автомобильной дороги и строительстве грузового коридора» с ФТС России.
Китай и Россия активно реализовали расширение автомобильного порта. В проекте реконструкции были построены грузовой проезд северных ворот с 6 въездами и 6 выездами и грузовой проезд южных ворот с 3 въездами и 3 выездами. Однако на российской стороне еще около одного километра выделенных соединительных дорог, которые пока не построены, и это серьезно влияет на прямое сообщение между двумя проездами. Стыковка создала проблему «застрявшей шеи». Примечание в российском варианте “Бутылочное горлышко”
Лин Юнь считает, что в январе этого года объем грузовых перевозок в автодорожных портах составил 100 000 тонн, увеличившись в годовом исчислении на 365,4%, достигнув уровня грузовых перевозок до эпидемии; 18 000 человек пересекли границу в годовом исчислении. рост 190,5%. С быстрым увеличением входящей и исходящей логистики и потока людей, импорт и экспорт будут увеличиваться стремительно, что неизбежно приведет к застреванию транспортных средств и персонала в ожидании таможенного оформления. Существует неизбежная проблема с соединительной линией грузовые коридоры в российском автомобильном порту Маньчжурия-Зобайкальск. Для этого она предлагает следующие рекомендации:
Содействовать планированию и выбору российской стороной проекта соединения грузового коридора автомобильной дороги Маньчжурия-Забайкальск между Россией и Маньчжурией в 2023 году с тем, чтобы начать строительство и ввести его в эксплуатацию в течение этого года.
Обсудить с российской стороной, что мы должны принять метод «помощи в строительстве» и начать в 2023 году проект соединения китайско-российской автомагистрали Маньчжурия-Забайкальск по грузовому коридору порта, чтобы реализовать таможенное оформление. пассажиров и грузов в порту шоссе Маньчжурия как можно скорее.