В 2023 году парк тягового подвижного состава Забайкальской железной дороги пополнили 113 новых грузовых электровозов серии 3ЭС5К «Ермак». Все локомотивы оснащены системой поосного регулирования силы тяги, позволяющей повысить производительность электровоза на участках со сложным рельефом
Эксплуатация нового тягового подвижного состава позволяет сократить расходы при вождении поездов на участках Забайкальской магистрали со сложным профилем пути и значительным уклоном за счет отказа от использования вспомогательных локомотивов.
Также новые локомотивы рассчитаны на повышенную весовую норму грузовых поездов. Кроме того, каждый электровоз оборудован блоками «Ковчег»,
позволяющими организовать движение поездов по системе «виртуальной сцепки».
Данная технология дает возможность сократить межпоездной интервал и повысить провозную способность участков магистрали.
Для организации маневровой работы на станциях на Забайкальскую железную дорогу были поставлены 13 тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Из них на 5 локомотивах
была проведена смена колесных пар с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Данные тепловозы задействованы в организации движения поездов через международный
железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.
Отметим, что эксплуатация нового тягового подвижного состава позволяет сократить расходы при вождении поездов на участках Забайкальской магистрали со сложным профилем пути и значительным уклоном за счет отказа от использования вспомогательных локомотивов.
Также техническое перевооружение локомотивной тяги направлено на повышение надежности перевозок и увеличение провозной способности Забайкальской железной дороги. Напомним, по итогам 2023 года грузооборот на ЗабЖД увеличился до 308,9 млрд тонно-км, что на 5,1% превышает результат 2022 года.